Развивающие упражнения и игры для детей 4 лет игры для детей 4 5 лет развивающиеся.

Основные направления разработки «Концепции развития и поддержки страховой отрасли в Сибирском федеральном округе на 2007-2011годы»

 

  1. Основные положения и цели концепции

Развитие страховых отношений должно отвечать, прежде всего, интересам страхователей, для которых организуется страховая защита. Следующий уровень приоритетов включает интересы государства, в частности субъектов федерации, находящихся в составе СФО. Интересы страховых организаций и профессиональных участников страхового рынка, обеспечиваются с учетом реальных задач предыдущих уровней.

Современный этап развития экономической и социальной сферы, реализации национальных проектов утвержденных Правительством России ставит перед страховой отраслью новые цели и задачи. В этой связи необходимо четко обозначать приоритетные направления развития страхового рынка на среднесрочную перспективу и пути их реализации. Страхование, как один из эффективных рыночных механизмов управления рисками, способствует стабильному развитию экономики в целом, сглаживает социальную напряженность при экстремальных ситуациях.

В соответствии с этим, основными целями развития страхования в Сибирском регионе являются:

-  повышение надежности региональной страховой отрасли;

- использование механизмов страхования для формирования стабильных рыночных отношений;

- создание реальной базы и предпосылок для увеличения качественного спроса на личное страхование;

- создание условий для деятельности страховых компаний по защите имущественных интересов юридических и физических лиц;

- привлечение инвестиционных ресурсов страховщиков для развития региональных экономик и решения ряда социальных проблем.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

            - создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов предприятий, организаций и физических лиц;

            - обеспечение реальной компенсации убытков, причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, аварий, катастроф за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузок на бюджеты территорий, входящих в состав СФО;

- использование дополнительных источников финансирования для развития региональных экономик и решения социальных проблем.

Реализация концепции развития и поддержки страхования должна базироваться на координации действий всех заинтересованных участников страхового рынка в рамках СФО, реально осуществляющих взаимодействие между властями различных уровней.

Для выбора приоритетных направлений совместной деятельности необходимо определить систему действий администраций территорий на страховом рынке, исходя из возможностей и специфики развития территорий, внести коррективы в соответствующие целевые программы экономического развития территорий с учетом предполагаемых страховых рисков.

В процессе реализации Программы необходимо объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти территорий, входящих в состав СФО, органов государственного страхового надзора, Всероссийского Союза Страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков. Совместная деятельность всех участников реализации концепции должна быть направлена на консолидацию всех сил, заинтересованных в ее развитии.

Участникам, ответственным за осуществление страхования, необходимо решать следующие основные проблемы:

            - проводить активную просветительскую работу среди населения, предпринимателей, государственных структур, хозяйствующих субъектов по формированию и развитию страховой культуры и укреплению доверия к институту страхования;

            - продвигать новые страховые продукты, дифференцированно учитывающие интересы различных категорий страхователей;

             - использовать инвестиционные ресурсы страховых компаний в межрегиональных и региональных проектах и программах с учетом требований, предъявляемых к инвестиционной деятельности страховщиков органами страхового надзора;

            - рационально использовать средства, направляемые на предупредительные мероприятия для решения важнейших вопросов, связанных со снижением риска в отдельных видах страхования;

            - активно наращивать капитализацию региональных страховых компаний.

 

2. Основные направления развития страховой отрасли

в Сибирском регионе

Для реализации целей, изложенных в концепции развития и поддержки страховой отрасли в Сибирском регионе, необходимо разработать и обеспечить выполнение следующих проектов.

 

2.1 Единая программа развития страховой отрасли по добровольным видам страхования в сибирском регионе

 

Данный документ призван обеспечить страховую защиту имущественных интересов страхователей, необходимый уровень страхования возможных рисков в исполнении бюджетных проектов и программ для органов исполнительной и законодательной власти, защиту интересов страховых организаций, становление и укрепление рынка страховых услуг в Сибири, эффективное использование средств страховщиков, применение социально значимых функций страхования.

В рамках данного проекта предусматривается принятие единых направлений развития страхования в регионе, выработка общих принципов и типовых программ для всего региона. Основные направления Единой программы развития страхования включают следующие страховые проекты:

            - страхование жилого фонда, находящегося в федеральной и муниципальной собственности;

            - страхование имущества, находящегося в федеральной и  муниципальной собственности;

            - страхование имущества, сырья и товарно-материальных ценностей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории сибирских субъектов РФ;

            - страхование объектов строительства, строительно-монтажных рисков, инженерных коммуникаций;

            - страхование ипотечного кредитования;

            -  страхование лизинговых операций в промышленности и сельском хозяйстве;

            - страхование основных производственных фондов и средств предприятий от комплекса техногенных  рисков;

            -страхование качества товаров и услуг, ответственности товаропроизводителей, предприятий сферы услуг;

             -страхование экологических рисков и рисков, возникающих при эксплуатации опасных производственных объектов;

            - противопожарное страхование;

            - страхование непредвиденных медицинских расходов и обращений в медицинские учреждения;

            - страхование от несчастного случая в профессиональной деятельности;

            - смешанное страхование жизни;

            - пенсионное страхование.

            Разработку и реализацию данных программ и других страховых проектов в рамках настоящей Программы будут вести СМАС и заинтересованные страховые компании на основе создания пулов и других объединений при поддержке органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ – членов МАСС на территории СФО.

 

 

2.2 Межрегиональные программы по развитию обязательного страхования

 

Обязательное страхование призвано обеспечить социальную стабильность и защиту прав личности, ее имущественных интересов. За последние годы существенно расширился спектр использования обязательного страхования. Главным критерием отнесения того или иного вида страхования к обязательному является социально-экономическая значимость для граждан и хозяйствующих субъектов, государства.

Условия и порядок проведения обязательного страхования устанавливается Федеральным законом.

В рамках СФО необходимо создать надежную систему обязательного страхования защищающей потребителей этих страховых услуг. Для этого необходимо:

- внедрить новые законодательные нормы, предусматривающие условия исполнения обязательного страхования в регионах, отдавая приоритеты региональным страховым компаниям;

- создать фонды гарантирования страховых выплат по видам страхования;

- разработать и внедрить программу, обеспечивающую добросовестную конкуренцию и соблюдение норм действующего законодательства, оперативно пресекающую любые нарушения условий утвержденных Правил страхования по следующим видам:

      - обязательное медицинское страхование;

      - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);

      - другим видам страхования по мере принятия по ним законодательных актов.

Представительству РСА в СФО и СМАС наладить сотрудничество с ГУВД по СФО и УВД субъектов Российской Федерации в рамках СФО по эффективному исполнению действующего законодательства по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по борьбе со страховым мошенничеством.

 

2.3. Программа поддержки деятельности страховых организаций

 

Отражая интересы страховщиков, программа должна содержать:

      - меры по организации поддержки и созданию программ для продвижения новых страховых продуктов, способствующих стабильной деятельности экономических субъектов;

      - меры по оказанию поддержки образовательным учреждениям по подготовке специалистов для региональных компаний и популяризация этих образовательных учреждений;

      - меры по пресечению недобросовестной конкуренции среди страховщиков и реализации мероприятий по установлению прозрачности страховых отношений;

      - меры по согласованию совместных действий местных органов власти и страховых компаний, работающих по обязательным видам страхования;

      - создание единого информационно-аналитического центра для обеспечения регулярной информацией о страховой деятельности в Сибирском регионе, сбора и накопления статистических данных, отражающих реальную картину страхования, доступных страховщикам и государственным органам.

 

3. Повышение страховой культуры

 

Для решения существующих проблем в сфере повышения страховой культуры населения необходимо проведение мероприятий, согласованных между профессиональными участниками страхового рынка и их объединениями, государственными органами. Предполагается осуществление следующих мероприятий:

- Проведение на регулярной основе представительствами ВСС и РСА в СФО, СМАС, другими объединениями страховщиков и ВУЗами совместной с профессиональными участниками страхового рынка просветительской и разъяснительной работы среди населения, направленной на предоставление более полной и объективной информации о рынке страховых услуг и страховых продуктах.

- Налаживание взаимодействия с обществами защиты прав потребителей и страхователей.

- Создание продуманной и целостной системы подготовки страховых кадров, сертификации агентов и других работников страховой сферы.

- Регулярное проведение тематических конференций, семинаров, направленных на повышение уровня профессионального образования участников страхового рынка.

- Информирование населения о незаконной либо неправомерной деятельности на страховом рынке, в том числе осуществляемой страховыми агентами и другими субъектами страхового дела.

Для формирования страховой культуры необходимо активно сотрудничать со средствами массовой информации, ВУЗами, участвовать в создании образовательных и обучающих программ для широких слоев населения, руководителей хозяйствующих субъектов.

Предусмотреть выпуск специализированного печатного издания, ориентированного на потребителя страховых услуг.

 

4. Основные направления региональных органов власти

по развитию страховой отрасли

 

Для обеспечения стабильности всего комплекса рыночных отношений в Сибири необходимо создание долгосрочных условий для стабильного и эффективного функционирования региональной страховой системы.

Администрации сибирских субъектов РФ могут способствовать вовлечению в систему страховой защиты широких слоев населения и предпринимательских структур, расширению спектра страховых услуг, с учетом потребности в них общества, развитию здоровой конкуренции. Для этого необходимы разработка соответствующего нормативно-правового обеспечения, реализация региональных страховых программ, и иные направления поддержки института страхования.

Реализация этих направлений деятельности должна осуществляться при тесном взаимодействии со всеми участниками, заинтересованными в развитии страховых отношений, в том числе с Федеральной службой страхового надзора Министерства финансов РФ. Целесообразно проведение в регионе общественных мероприятий (семинаров, совещаний, круглых столов, конференций), а также создание при администрациях регионов специализированных рабочих органов (например, координационных советов), занимающихся вопросами развития страхового рынка.

Нормативно-правовые акты должны содержать поощрительный, организационный и разъяснительный характер и быть нацелены на формирование с участием страховых организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства на территории Сибири и обеспечение эффективной страховой защиты населения.

Основополагающими документами для работы региональных администраций должны стать региональные и межрегиональные страховые программы, имеющие официальный статус. В таких программах должны быть представлены сведения о конкретных мероприятиях и сроках их реализации, ответственных лицах, потенциальных участников и условиях участия.

Для реализации конкретных программ необходима отработанная система конкурсов и тендеров.

В целях устойчивого развития регионов целесообразно использовать инвестиционный потенциал страхового рынка. Максимальное вовлечение инвестиционных ресурсов страховых организаций в экономику регионов возможно лишь на основе экономического стимулирования инвестиционной деятельности страховщиков. Целесообразно, в числе прочих условий участие страховых организаций в реализации региональных страховых программ, для чего обозначить готовность последних инвестировать часть средств в экономику субъектов РФ. В числе возможных схем взаимодействия – размещение финансовых средств страховых компаний на депозитах уполномоченных банков администраций, с обязательным условием их использования для кредитования предприятий регионов.

Региональные органы власти могут оказать поддержку законодательных инициатив в области страхования на федеральном уровне, а также использовать в этих целях другие возможные для них инструменты влияния.

Защита прав и интересов страхователей, застрахованных лиц и  интересов государства возможна путем создания надежного механизма государственного контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка. Для защиты прав потребителей страховых услуг региональные органы власти могут и должны взаимодействовать с органами страхового надзора и органами, отвечающими за безопасность.

Реализация указанных выше направлений деятельности администраций сибирских субъектов РФ будет способствовать становлению цивилизованного рынка страхования, в том числе развитию добросовестной конкуренции и соответственно, созданию основы страховой защиты имущественных интересов населения и организаций, укреплению доверия общества к институту страхования.

 

5.Участие в саморегулировании страхового рынка

 

Объединениям страховщиков - ВСС, РСА, СМАС в соответствии с Федеральным Законом о СРО и новой редакции Закона об организации страхового дела принять ряд функций по регулированию страховой отрасли.

Сокращение числа административных функций государственных органов по регулированию страховой деятельности и решение их через объединения страховщиков позволит государственным учреждениям сосредоточить усилия на решении ключевых вопросов, а страховщикам более оперативно решать вопросы текущей профессиональной деятельности.

Необходимо проработать механизмы осуществления через объединения страховщиков, имеющих статус СРО, задач, относящихся к лицензированию, контролю соблюдения профессиональных стандартов, к обработке статистики, к оформлению компенсационных и гарантийных фондов.

Профессиональные объединения страховщиков должны разработать единые программы подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня специалистов страховых организаций. Необходима также модернизация системы обеспечения профессионального образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, организация кадровых центров по проведению учебных семинаров и конференций.

 

6. Средства достижения целей

 

Достижение поставленных Концепцией целей и задач, реализация программ должны осуществляться с помощью следующих средств:

- выдвижение законодательных инициатив в федеральные и региональные органы законодательной власти;

- использование механизма влияния аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СФО и МАСС, их взаимодействия для разработки и реализации Единой Программы развития страхования и связанных с ней  программ и проектов;

- использование региональных представительств Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, СМАС и территориальных объединений страховщиков для эффективной координации действий по реализации концепции;

- законодательное и административное распределение ответственности между руководителями предприятий всех форм собственности и администрациями регионов, при возникновении страховых событий, связанных с промышленными и техногенными авариями, катастрофами, другими непредвиденными ситуациями, для обеспечения эффективности использования ресурсов, предоставления взвешенной страховой защиты;

- внедрение механизмов сострахования и перестрахования, с участием региональных страховых компаний, для обеспечения гарантий исполнения страховых обязательств;

- активное освещение в средствах массовой информации деятельности участников процесса по реализации мероприятий, заложенных в концепцию.

 


Каталог интернет-ресурсов - LinkFinest.RU Яндекс цитирования Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС! Каталог сайтов Всего.RU Каталог ценных бизнес ресурсов Каталог страховых сайтов Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов

Webalta Уровень доверия