VIII МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РОЛЬ   СТРАХОВАНИЯ  В  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ   РАЗВИТИИ   СИБИРИ»

 

г.Белокуриха                                                                                 18-19 октября 2007г.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

 Конференция отмечает, что Сибирский страховой рынок продолжает свое динамичное развитие. На территории Сибирского Федерального округа действуют 87 региональных страховых организаций и 511 филиалов иных страховщиков. Страхование способствует обеспечению социально-экономической безопасности субъектов Федерации, сокращает нагрузку на бюджет, поддерживает стабильное развитие экономики.

Реализация Концепции развития и поддержки страхования в Сибирском регионе на 2002-2006гг. обеспечила становление эффективной системы страховой защиты граждан и хозяйствующих субъектов. Осуществляется  взаимодействие органов государственной власти, страховых организаций, их профессиональных объединений и других субъектов страхового рынка.

За первое полугодие 200 7 года в Сибирском Федеральном округе собрано страховых премий на сумму  35,3 млрд.рублей (рост по сравнению с 2006 годом на 21%, произведено страховых выплат на сумму 22,4 млрд.рублей (рост по сравнению с 2006 годом на 21%).

Однако развитие страхового рынка сдерживается рядом факторов, которые снижают спрос на страховые услуги. В их числе - несовершенство законодательства, налоговый режим не стимулирует развитие личного страхования, корпоративное управление страховыми организациями, низкий уровень доходов населения, ограниченный круг надежных финансовых инвестиционных инструментов, недостаток информации о деятельности страховщиков, неразвитость страховой культуры населения.

 

Участники конференции  РЕШИЛИ:

 

1. Предложить субъектам страхового дела, осуществляющим свою деятельность на территории СФО продолжить деловое сотрудничество Всероссийск4им Союзом Страховщиков, Российским Союзом Автостраховщиков, Межрегиональн ым Союзом Медицинских Страховщиков, Сибирской Межрегиональной Ассоциацией Страховщиков и региональными профессиональными объединениями в следующих направлениях:

1.1. представление статистических и аналитических данных о своей деятельности и обеспечение доступности данных о результатах работы страховых организаций;

1.2. подготовка предложений по вопросам страхового законодательства, надзора за деятельностью страховых организаций, разработки федеральных и региональных программ;

1.3. содействие развитию системы образования и подготовки кадров для страховой отрасли, участие в разработке и реализации соответствующих программ;

1.4. организация конференций, семинаров и других мероприятий научно-практического характера по вопросам страхования;

1.5. проведение мероприятий по пропаганде страхования и повышению страховой культуры населения.

2. Рекомендовать Всероссийскому Союзу Страховщиков, Российскому Союзу Автостраховщиков, Межрегиональному Союзу Медицинских Страховщиков, Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков и иным объединениям страховых организаций, действующим на территории Сибири, осуществлять взаимодействие:

2.1. при разработке предложений и экспертизе проектов нормативных правовых актов в области страхования;

2.2. при информационном освещении деятельности субъектов страхового дела;

2.3. при формировании механизмов противодействия страховому мошенничеству;

2.4. при реализации межрегиональных программ подготовки кадров и повышения квалификации профессиональных участников страхового рынка, выполнении совместно с ВУЗами и иными заинтересованными структурами научно-исследовательских работ по теоретическим и практическим вопросам организации страховой деятельности.

3. Обратиться к Российскому Союзу Автостраховщиков (РСА) с предложением о проведении мероприятий по развитию российского рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по следующим направлениям:

3.1. информационное освещение реализации ОСАГО на региональном уровне;

3.2. противодействие страховому мошенничеству на основе совместных мероприятий по созданию единого информационного ресурса, расширения его возможностей и сферы охвата;

3.3. рассмотреть вопрос об инициативном предложении повысить коэффициент территориального использования (Кт) для городов Сибири на основании имеющихся статистических данных по ОСАГО.

4. Обратиться в Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков с предложениями рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в существующее законодательство через Государственную Думу Российской Федерации по вопросам:

4.1. определения для страховщиков функций, оказывающих управляющее воздействие в процесс реструктуризации здравоохранения;

4.2. разграничения функций, выполняемых страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

4.3. разграничения видов и объемов медицинской помощи, оказываемых по обязательному и добровольному  медицинскому страхованию.

5. Просить органы исполнительной и законодательной власти субъектов Сибирского федерального округа

5.1. оказать содействие и поддержку деятельности, осуществляемой профессиональными объединениям страховщиков;

5.2. рассмотреть вопрос об организации в субъектах Сибирского федерального округа Координационных Советов по страхованию для разработки и реализации программ страхования, нацеленных на обеспечение социально-экономической безопасности субъектов РФ и участию в совершенствовании федерального и регионального законодательства в сфере страхования;

5.3. осуществлять совместно с субъектами страхового дела мероприятия, направленные на формирование и дальнейшее повышение страховой культуры населения;

5.4. осуществлять мероприятия по информационно-консультационному сопровождению страхования в АПК и повышению финансовой грамотности сельхозтоваропроизводителей.

6. Просить Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу страхового надзора:

6.1. рассмотреть вопрос о корректировке режима налогообложения для стимулирования развития долгосрочного накопительного страхования жизни, медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней;

6.2. разработать финансовые инструменты, расширяющие возможности гарантированного инвестирования  страховых резервов в региональную экономику.

6.3. рассмотреть вопрос об исключении средств резерва предупредительных мероприятий, создаваемого по добровольному медицинскому страхованию, из налогооблагаемой базы страховых организаций в случае его целевого использования.

7. Просить Правительство РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ: 

7.1. рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в налоговый кодекс РФ в части стимулирования развития страхования жизни и медицинского страхования, в том числе в части увеличения нормативов отнесения страховых взносов по договорам добровольного медицинского страхования, заключаемым юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица,  в пользу работников и членов их семей, на себестоимость продукции и услуг;

7.2. рассмотреть возможность внесения в статью 12 Федерального закона от 29.12.2006 №-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур» следующих изменений:

снять ограничения в размере предоставления субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

распространить государственную поддержку на добровольное страхование сельскохозяйственных животных;

дополнить перечень рисков при страховании урожая сельскохозяйственных культур, причислив к ним гибель от нападения вредителей растений и болезней, а также по совокупности рисков.

7.3. принять Постановление Правительства РФ по дальнейшему развитию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» в части обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам регулирования деятельности СМО, установления квалификационных и иных требований к СМО и их филиалам в регионах при осуществлении ОМС, а также по реализации права застрахованных на свободный выбор СМО в полном объеме и установления единого персонифицированного номера застрахованного гражданина по ОМС.

8. Принять Концепцию развития и поддержки страховой отрасли в Сибирском регионе на 2008-2015 годы».  

9. Поддержать инициативу Национального союза агростраховщиков (НСА) о разработке дифференцированных ставок для расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, в разрезе климатических зон внутри субъектов Российской Федерации и внесении соответствующих изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2007 №. Просить Национальный союзу агростраховщиков (НСА) изучить возможность внедрения индексного страхования в агропромышленном комплексе.

10. Поддержать предложение ФГУ «Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в агропромышленном комплексе» по включению Алтайского края в пилотный проект по созданию новых форм и механизмов страхования в АПК.

 


 

Web-master: vladgol@list.ru
© 2004 Голубков В.А.       Дата изменения: 03.08.2010

Каталог интернет-ресурсов - LinkFinest.RU Яндекс цитирования  Каталог сайтов Всего.RU  Каталог страховых сайтов  Polisnn.ru - Все страховые компании Нижнего Новгорода